Что такое BTL-реклама?

BTL – это широкий комплекс различных мероприятий, способствующих продвижению товара или услуг. Если ATL можно назвать прямой (медийной) рекламой, то BTL скорее является косвенной. К основным элементам BTL относятся такие рекламные инструменты как промоушн, мерчандайзинг, сэмплинг, маркетинг, лифлетинг, директ мейл и многие другие.

 В отличие от стандартной рекламы ATL, размещенной в СМИ, BTL достигает результата путем стимулирования интереса покупателя к товару или услуге.
Коммуникации BTL могут проводиться в различных целях: наращивания объема продаж, повышения узнаваемости и популярности товара, вывода на рынок нового продукта, переключения внимания потребителя с товара конкурирующей фирмы на свой продукт, подкрепление имиджа брендовой марки.

 Эффективность BTL-рекламы

 BTL-технологии проявили себя как очень эффективный метод продвижения товара и услуг. В чем же причина такой высокой результативности? Как получается с помощью непрямой рекламы оперативно достигать достаточно сложных целей?

 Во-первых, во время проведения BTL-мероприятий рекламные агенты имеют возможность целенаправленно воздействовать конкретно на индивидуального покупателя или аудиторию.

 Во-вторых, устанавливается личный контакт, который обеспечивает обратную связь. Такой диалог эмоционально захватывает потенциального потребителя, а значит, затрагивает его чувства.

 В-третьих, BTL-механизмы позволяют сформировать у потребителя лояльное, позитивное отношение к продукту. Клиенту дают возможность ознакомиться с товаром, детально информируя и объясняя отличительные особенности. Так между потребителем и продуктом складывается эмоциональная связь, таким образом, можно сказать, его аккуратно подводят к решению о покупке.

 В-четвертых, мероприятия проводятся в местах, максимально приближенных к тому месту, где принимается окончательное решение о покупке. Это стимулирует его к моментальному приобретению товара.

Таким образом, BTL-компании ненавязчиво доносят до потребителя «рекламный призыв» по схеме: Привлекается внимание к товару => Пробуждается интерес => Зарождается желание сделать покупку => Побуждается к действию – приобрести товар или воспользоваться услугой.

Какие сегменты BTL-рынка сегодня наиболее востребованы

Из наиболее востребованных на сегодняшний день BTL-средств можно отметить следующие коммуникации:
По мере увеличения количества супермаркетов, все большую популярность набирает торговый маркетинг.

Также на достаточно высоком уровне остается такой рекламный инструмент, как промоушн. Особенно эффективными его методами являются: «подарок за покупку», выставки, презентации, конкурсы, лотереи, ярмарки и раздача бесплатных образцов.

Как лучше проводить BTL-программы?

Некоторые компании пытаются самостоятельно стимулировать спрос потребителей, не прибегая к услугам профессионального агентства. Но неправильные рекламные методы могут привести к нежелательному результату. Такие способы привлечения покупателей, как упаковка с дополнительным объемом или специальные цены, во-первых, очень скучны, а во-вторых, могут уменьшить ценность товарной марки.

Доверив проведение рекламного мероприятия квалифицированным специалистам, Вы сможете получить успешный результат. Агентство CONCEPT обладает десятилетним опытом работы с потребителем и имеет в своем арсенале множество BTL-стратегий, позволяющих привлечь покупателей. Специально отобранный и обученный персонал нашего агентства может с легкостью решать поставленные перед ним задачи. Доверяя разработку рекламной программы нам, Вы получаете полную гарантию её успеха!

Поделитесь в соцсетях:

Автор

Анна Проценко

финансовый менеджер

У Вас есть идея?

Давайте общаться!

телефон: +7 (952) 454-33-57
почта: ceo@conceptme.ru