Что такое трейд-маркетинг и каковы его возможности?

Ежедневно растущая конкуренция в товарных категориях заставляет любого производителя, желающего динамично развивать свою компанию и не довольствоваться лишь кратковременной прибылью, успешно решать такие стратегические задачи, как завоевание большей доли рынка и увеличение представленности продукции. Как эффективно решить эти важные задачи?

 Можно смело утверждать, что трейд-маркетинг и являет собой наиболее действенный инструмент для повышения конкурентоспособности компании и увеличения прибыли. Неудивительно, что создание службы трейд-маркетинга в структуре коммерческой службы является весьма популярным решением!

 Трейд маркетинг – волшебная палочка успешных продаж!

 Торговый маркетинг (Trade Marketing) — комплексное воздействие на различные каналы и звенья сбытовой сети: торговые партнеры, дистрибьюторы, закупщики и розничные продавцы-консультанты.

 Можно сказать, что в «глазах» стимулирующего или промоушн-маркетинга рынок является уникальным средством для максимально полного и оперативного «проталкивания» своего товара конечному потребителю. И существенные бюджеты, выделяемые на трейд-маркетинговые активности, являются весомым доказательством того, что торговый маркетинг, пожалуй, наиважнейший из всего списка BTL-коммуникаций!

 Основные механики трейд-маркетинга
 
 •мерчендайзинг, в т.ч. совмещенный мерчендайзинг;
• размещение POS-материалов в торговых местах;
•  мотивационные акции и программы, в т.ч. для сотрудников торговых сетей;
•  акции по увеличению клиентской базы;
•  акции по увеличению количества фейсингов и SKU конкретного производителя на полочном пространстве в месте продаж;
•  программа «таинственный покупатель» и таинственный промо-аудит.


Каковы возможности BTL-маркетинга?

Стимулирующий маркетинг позволяет эффективно решить следующие задачи:
•  Выведение на рынок нового товара;
•  Значительное увеличение представленности товара в одном из выбранных каналов;
•  Распродажа остатков товара (как правило, перед выводом новой модификации, перезапуском марки и т.п.);
   • Формирование лояльности торговли (как правило, при сильной конкуренции на рынке и высокой цене места на полке).

В решении каких конкретных задач эффективен BTL маркетинг?

• Мотивация потребителя на совершение пробной или повторной покупки;
• Мотивация торгового посредника на совершение пробной закупки;
• Увеличение объемов продаж в краткосрочном периоде;
• Снижение переключения на конкурентов в краткосрочном периоде;
• Формирование запоминающегося и интересного образа товара или компании.
Итак, стимулирующий маркетинг позволяет решить ряд важных задач по повышению конкурентоспособности и увеличению прибыли – изменение отношения потенциальных покупателей к товару, донесение до целевой аудитории выгод и преимущества покупки товара и пробуждение интереса к продукции!

Поделитесь в соцсетях:

Автор

Наталья Бебихова

коммерческий директор

У Вас есть идея?

Давайте общаться!

телефон: +7 (952) 454-33-57
почта: ceo@conceptme.ru