
Что такое трейд-маркетинг и каковы его возможности?
Ежедневно растущая конкуренция в товарных категориях заставляет любого производителя, желающего динамично развивать свою компанию и не довольствоваться лишь кратковременной прибылью, успешно решать такие стратегические задачи, как завоевание большей доли рынка и увеличение представленности продукции. Как эффективно решить эти важные задачи?
Можно смело утверждать, что трейд-маркетинг и являет собой наиболее действенный инструмент для повышения конкурентоспособности компании и увеличения прибыли. Неудивительно, что создание службы трейд-маркетинга в структуре коммерческой службы является весьма популярным решением!
Трейд маркетинг – волшебная палочка успешных продаж!
Торговый маркетинг (Trade Marketing) — комплексное воздействие на различные каналы и звенья сбытовой сети: торговые партнеры, дистрибьюторы, закупщики и розничные продавцы-консультанты.
Можно сказать, что в «глазах» стимулирующего или промоушн-маркетинга рынок является уникальным средством для максимально полного и оперативного «проталкивания» своего товара конечному потребителю. И существенные бюджеты, выделяемые на трейд-маркетинговые активности, являются весомым доказательством того, что торговый маркетинг, пожалуй, наиважнейший из всего списка BTL-коммуникаций!
Основные механики трейд-маркетинга
•мерчендайзинг, в т.ч. совмещенный мерчендайзинг;
• размещение POS-материалов в торговых местах;
• мотивационные акции и программы, в т.ч. для сотрудников торговых сетей;
• акции по увеличению клиентской базы;
• акции по увеличению количества фейсингов и SKU конкретного производителя на полочном пространстве в месте продаж;
• программа «таинственный покупатель» и таинственный промо-аудит.
Можно смело утверждать, что трейд-маркетинг и являет собой наиболее действенный инструмент для повышения конкурентоспособности компании и увеличения прибыли. Неудивительно, что создание службы трейд-маркетинга в структуре коммерческой службы является весьма популярным решением!
Трейд маркетинг – волшебная палочка успешных продаж!
Торговый маркетинг (Trade Marketing) — комплексное воздействие на различные каналы и звенья сбытовой сети: торговые партнеры, дистрибьюторы, закупщики и розничные продавцы-консультанты.
Можно сказать, что в «глазах» стимулирующего или промоушн-маркетинга рынок является уникальным средством для максимально полного и оперативного «проталкивания» своего товара конечному потребителю. И существенные бюджеты, выделяемые на трейд-маркетинговые активности, являются весомым доказательством того, что торговый маркетинг, пожалуй, наиважнейший из всего списка BTL-коммуникаций!
Основные механики трейд-маркетинга
•мерчендайзинг, в т.ч. совмещенный мерчендайзинг;
• размещение POS-материалов в торговых местах;
• мотивационные акции и программы, в т.ч. для сотрудников торговых сетей;
• акции по увеличению клиентской базы;
• акции по увеличению количества фейсингов и SKU конкретного производителя на полочном пространстве в месте продаж;
• программа «таинственный покупатель» и таинственный промо-аудит.

Каковы возможности BTL-маркетинга?
Стимулирующий маркетинг позволяет эффективно решить следующие задачи:
• Выведение на рынок нового товара;
• Значительное увеличение представленности товара в одном из выбранных каналов;
• Распродажа остатков товара (как правило, перед выводом новой модификации, перезапуском марки и т.п.);
• Формирование лояльности торговли (как правило, при сильной конкуренции на рынке и высокой цене места на полке).
В решении каких конкретных задач эффективен BTL маркетинг?
• Мотивация потребителя на совершение пробной или повторной покупки;
• Мотивация торгового посредника на совершение пробной закупки;
• Увеличение объемов продаж в краткосрочном периоде;
• Снижение переключения на конкурентов в краткосрочном периоде;
• Формирование запоминающегося и интересного образа товара или компании.
Итак, стимулирующий маркетинг позволяет решить ряд важных задач по повышению конкурентоспособности и увеличению прибыли – изменение отношения потенциальных покупателей к товару, донесение до целевой аудитории выгод и преимущества покупки товара и пробуждение интереса к продукции!
Стимулирующий маркетинг позволяет эффективно решить следующие задачи:
• Выведение на рынок нового товара;
• Значительное увеличение представленности товара в одном из выбранных каналов;
• Распродажа остатков товара (как правило, перед выводом новой модификации, перезапуском марки и т.п.);
• Формирование лояльности торговли (как правило, при сильной конкуренции на рынке и высокой цене места на полке).
В решении каких конкретных задач эффективен BTL маркетинг?
• Мотивация потребителя на совершение пробной или повторной покупки;
• Мотивация торгового посредника на совершение пробной закупки;
• Увеличение объемов продаж в краткосрочном периоде;
• Снижение переключения на конкурентов в краткосрочном периоде;
• Формирование запоминающегося и интересного образа товара или компании.
Итак, стимулирующий маркетинг позволяет решить ряд важных задач по повышению конкурентоспособности и увеличению прибыли – изменение отношения потенциальных покупателей к товару, донесение до целевой аудитории выгод и преимущества покупки товара и пробуждение интереса к продукции!
Еще по этой теме

CONCEPT– организатор презентаций, семинаров высокого уровня
Для решения корпоративных задач, агентство событий CONCEPT в рамках направления PR практикует организацию презентаций и выставок, а также проведение семинаров и конференций

Виды трейд-маркетинговых акций
В условиях жесткой конкуренции, успехом пользуются те компании, которые проводят активную трейд-промо деятельность: стимулирование розничной торговли, работа с торговым персоналом, мероприятия по улучшению представленности товара в рознице и ритейл-аудит

Услуга «Тайный покупатель»
Агентство CONCEPT предоставляет услугу «Тайный покупатель» и помогает улучшить качество обслуживания, увеличить объемы продаж, провести независимую оценку добросовестности дилеров и партнеров