Как обучить промоутера без агентства

Профессию «промоутера» в России получить невозможно ни в одном из ВУЗов или специализированных училищ. Однако именно от профессионализма промоутеров напрямую зависит успех или полное фиаско промо-акций и, как следствие, интенсивность продвижения товара. Почему?

Именно от промоутера, являющегося «проводником» между идеей акции и полученным результатом, зависит исход планируемого мероприятия. Как же обучить промоутера без привлечения специалистов из рекламных агентств?

Мотивируйте промоутеров
Вне всяких сомнений, «двигателем» наших действий являются именно наши эмоции. Понимание этой истины накладывает свой отпечаток на процесс обучения промоутеров. От того, насколько промоутер мотивирован и насколько сильно он стремится выкладываться во время обучения, напрямую зависит эффективность усвоения им материала. Как же вызвать у ученика эмоции, повышающие степень его вовлеченности в процесс обучения?

Специалисты советуют применять различные игровые механики в следующих формах:
   • Подарки лучшим промоутерам по итогам месяца или года;
   • Позиционирование компании как «солидной», работать в которой престижно;
   • Предоставлять промоутерам возможность карьерного роста внутри компании;
   • Онлайн-тестирование и др.
 
Помогите промоутеру на все 100% усвоить материал
Перед промоутером стоит сложная и ответственная задача – запоминание и усвоение значительного объема информации. Как же помочь промоутеру усвоить материал? Используйте следующие действенные приемы:
• карточки, содержащие всю основную информацию о товаре;
• преподнесение материала в развлекательно-юмористической форме (смешные четверостишья или песни) облегчает процесс его запоминания;
• раскладывание материала в картинки (например, преподнесение материала одновременно с рисованием предметов и т.д.).
Однако помимо банального заучивания речевки с перечислением всех достоинств товара, также важно реальное знание товара, сочетаемое с энтузиазмом, искренностью и убедительностью!

Вот один яркий пример из практики: 
В рамках подготовки акции для Martini и Bacardi были предусмотрены тренинги для промоутеров, для проведения которых были приглашены профессиональные бармены. Промоутерам не просто подробно рассказали о составе самых популярных коктейлей на основе этих напитков, но обучили их делать эти коктейли, не забыв угостить ими. Таким образом, промоутеры не только овладели полноценной информацией о продвигаемом товаре, но и, вне всяких сомнений, точно знали, что продвигают!

Проводите ролевые игры «промоутер - покупатель»
Важнейшим инструментом в обучении промоутеров является ролевая игра - перемещение в искусственно смоделированную ситуацию, максимально точно повторяющую ситуацию, ожидающую промоутера при проведении акции.

Цель ролевой игры – детальное ознакомление с речевкой, закрепление промоутером знаний о продукте и проработка наилучших путей выходов из сложных ситуаций в результате негативной реакции потенциального покупателя. От того, кто проводит подобные ролевые игры важно умение не просто продемонстрировать, как надо правильно делать, а закрепить полученные промоутером знания.

Как показывает практика, лучшие результаты приносит моделирование рабочих ситуаций в парах, т.е. пара учеников по очереди играет роль либо промоутера, либо покупателя. Успех такого подхода объясним тем, что ученик получает возможность почувствовать себя не только в образе промоутера, но и в роли покупателя. При этом замечено, что ролевые игры дадут наибольшую отдачу, если их проводить в присутствии всех учащихся, в т.ч. проводить групповой разбор каждой ситуации!

Используйте образцы товара во время обучения
По мнению специалистов, проводящих профессиональные тренинги с промоутерами, в процессе обучения важно использовать образцы товара. Да, промоутер должен подержать в руках товар, а также четко знать, как его открывать, как им пользоваться, а также где находится описание товара и прочая информация о нем, которая может заинтересовать покупателя!

Что должен знать и уметь промоутер после обучения?
Подводя итог, приведем чек-лист того, что обязательно должен уметь делать промоутер:
• Превосходно знать текст рекламного обращения и других важных фраз;
• Обладать полной информацией о товаре;
• Быть готовым правильно реагировать на некорректное поведение покупателя и знать, как переориентировать покупателя на позитивное отношение к товару;
• Уметь искреннее и «заразительно» улыбаться;
• Быть лицом бренда, осознавая всю ответственность.

Поделитесь в соцсетях:

Автор

Наталия Борисова

директор

У Вас есть идея?

Давайте общаться!

телефон: +7 (831) 281-84-99
почта: ceo@conceptme.ru