Как выбрать PR агентство

В условиях жесткой конкуренции все чаще и все больше руководителей фирм всерьез задумываются о PR-продвижении своего бизнеса. Как следствие, растет число предложений – появляются новые PR-агентства, обещающие своим клиентам «золотые горы».

Как не ошибиться в выборе исполнителя PR-проекта? Кому стоит доверить формирование положительного имиджа о вашем бизнесе? Рассмотрим несколько советов от экспертов в сфере маркетинговых коммуникаций!

Крупное PR-агентство – всегда ли лучший выбор?
В ходе переговоров представитель пиар агентства обещает Вам, что над реализацией вашего PR-проекта будут трудиться более 10 опытных специалистов одного из крупнейших агентств, у которого филиалы в десятках стран мира? Заманчиво, не так ли?

Однако стоит ли игра свеч? Если ваша компания – представитель малого или среднего бизнеса, то практически в 90% случаев для эффективного исполнения PR-проекта достаточно не более 5 специалистов одного из небольших агентств, у которого достаточно опыта в реализации пиар кампаний и есть наработанные связи со СМИ.

Вне всяких сомнений, сотрудничество с крупными PR-агентствами перспективно. Но когда речь идет о pr-поддержке малого или среднего бизнеса, специалисты в сфере маркетинговых коммуникаций не советуют переплачивать за услуги крупного PR-агентства!

«Не верьте банальным позерам»
Бывало ли так, что к вам на встречу пришел креативный и продвинутый пиарщик с набором эффектных, но не совсем понятных вам слов и фраз? Вы думаете про себя: «Это тот самый PR-специалист, который нам нужен»!

Не торопитесь с выводами! А может, перед Вами банальный позер? Для начала попросите собеседника изъясняться на понятном вам языке, дабы Вы смогли точно и, самое главное, корректно понять, что вам предлагают. Уж поверьте, что высококлассный специалист знает, как просто и доступно объяснить вам возможности PR-инструментов и технологий!

«Не верьте ушам»
Представитель PR-агентства при встрече с Вами спешит удивить вас, что среди их клиентов «Газпром», «Лукойл», «ВТБ», «МТС» и другие крупнейшие российские и зарубежные компании?

Поверьте, что на сайтах многих PR-агентств в разделе «Наши клиенты» можно увидеть вышеупомянутых гигантов российского бизнеса. Однако на самом деле «Газпром» мог попасть в список клиентов, потому что одному из его дочерних предприятий были, например, банально напечатаны визитки. Поэтому не верьте только ушам и не ведитесь на наличие логотипов известных фирм на сайте вашего потенциального PR-исполнителя.

«Ищите PR-специалиста с широким кругозором»
Да-да, именно пиарщик с широким кругозором – тот, кто подойдет на роль исполнителя вашего PR-проекта. Почему?

Успешного специалиста по связям с общественностью отличают не только превосходные знания в сфере PR-технологий, но и хорошие познания в психологии, социологии и журналистике. Неудивительно, что большинство пиарщиков известны как хорошие социологи, философы, журналисты и музыканты, т.е. люди с богатейшим жизненным опытом и творческим потенциалом.

Поэтому когда 25-летний пиарщик гарантирует Вам, что без проблем справится с управлением репутацией вашей компании, то насторожитесь и подумайте о последствиях подобного юношеского максимализма!


«Не каждый рекламщик – высококлассный пиарщик!»
К сожалению, в последние годы наблюдается тенденция того, что многие рекламные агентства ринулись на рынок PR-услуг. Почему?

Кто-то стремится расширить спектр предоставляемых услуг, дабы увеличить свое влияние и удельную долю на рынке рекламы. Другие же просто хотят «выжить» и дабы избежать банкротства, нанимают низкооплачиваемого псевдо PR-специалиста и громко заявляют о том, что работают на рынке пиар услуг более 10 лет, т.е. со дня своего основания.

Не становитесь жертвами подобных псевдо-пиарщиков – попросите представить Вам реальные факты того, сколько PR-проектов было реализовано агентством и с каким результатом. Кстати, об этом поподробнее…

«И напоследок еще один ценный совет!»
Оптимальным решением при выборе PR-агентства будет ваша просьба представить вам отчеты о нескольких выполненных проектах, которые максимально приближены к планируемому вами проекту.

При этом не пожалейте времени на тщательное ознакомление с договором – в нем в обязательном порядке должна быть перечислена следующая информация:
• Конкретные действия PR-агентства;
• Сроки реализации проекта;
• Отчет с конкретным перечислением достигнутых результатов.

Обязательно обратите внимание на стоимость исполнения PR-проекта, так как даже впечатлившие Вас результаты могут быстро «померкнуть», когда Вы узнаете, во сколько они обошлись клиенту!

Поделитесь в соцсетях:

Автор

Нина Соснова

PR-специалист

У Вас есть идея?

Давайте общаться!

телефон: +7 (831) 281-84-99
почта: ceo@conceptme.ru