Кого не стоит выбирать в качестве PR представителя

Правильный выбор PR-агентства – фундаментальный и очень важный шаг на пути успешного развития компании. Однако как не ошибиться в выборе? Предлагаем Вам ознакомиться с фразами, которые Вы можете услышать от представителя PR-агентства и которые должны Вас обязательно насторожить!

 «Наша PR кампания – гарантия стабильного развития вашего бизнеса и поиска реальных новых клиентов!» 

В Интернете и в СМИ можно найти множество статей о целях и задачах PR-кампании и, как правило, их список отличается в зависимости от мнения автора. Однако профессиональные пиарщики никогда не говорят, что одной из прямых задач их работы является поиск клиентов. Почему? Да потому что это «хлеб» отдела продаж!

Вне всяких сомнений, грамотное продвижение компании средствами PR оказывает положительное влияние на развитие бизнеса. Но новые клиенты – это скорее следствие профессиональной работы пиарщика, а не основная задача пиар кампании. Поэтому, когда на встрече с PR-специалистом Вы слышите от него обещания о поиске новых клиентов, задумайтесь!

«Всего несколько месяцев, и о вашем бренде узнают все!»

Безусловно, очень заманчивое заявление, сулящее вашей компании быстрый успех. И, как показывает практика, такое утверждение от пиарщика небезосновательно, но предполагает значительные денежные инвестиции и проведение масштабных серьезных мероприятий.

Поэтому если Вы не располагаете большим рекламным бюджетом, то ожидать быстрого эффекта от PR-продвижения и точно прогнозировать его по времени не стоит!

«Нас не интересует, какая у Вас компания, и какова сфера вашего бизнеса. Мы профессионалы и продвинем любой бизнес!» 

На самом деле схемы PR-продвижения типичны, и потому каждый пиарщик хорошо знает типовые шаги проведения пиар кампании. Однако понимание особенностей сферы бизнеса клиента предполагает проведение профессиональным PR-специалистом тщательной проработки базы СМИ этой тематики и его максимально полное погружение в бизнес клиента.

Важно, чтобы ваш будущий PR представитель не только владел определенными знаниями о сфере вашего бизнеса, но и живо интересовался данным направлением. Поэтому услышав вышеупомянутую фразу от так называемого пиарщика-профессионала, готового продвинуть любой бизнес, обязательно насторожитесь!

«Ваш бизнес неуспешен, потому и не приносит желаемую прибыль. Но наш PR решит эту проблему!» 

Как уже упоминалось, PR – проверенный эффективный инструмент для успешного роста и развития бизнеса. Но важно понимать следующее – для успешной пиар кампании нужен фундамент, коим является сам бизнес. Другими словами, бизнес должен работать сам на себя.

И это логично, ведь если фирма предлагает услуги низкого качества, или если клиенты остаются недовольными товаром, то наступает время, когда фирма приобретает плохую репутацию, восстановить которую будет невероятно сложно и в некоторых случаях даже невозможно.

Вывод: PR поможет вашей организации стать более узнаваемой, только при условии, что фундамент (т.е. ваш бизнес) весьма хорош!

«PR предполагает большие инвестиции/Для PR достаточно минимального бюджета» 

Настоящий профессионал в сфере PR-услуг никогда не скажет Вам подобные фразы, так как бюджет пиар кампании формируется от поставленных целей и задач, и опытный специалист обязан уложиться в выделенный бюджет и придерживаться согласованного плана!

«Мы успешно проведем PR-кампанию без вашего участия, не отвлекая Вас от решения других вопросов!» 

Подобную фразу можно услышать только от неквалифицированного пиарщика, потому что профессиональное PR-продвижение всегда подразумевает совместный труд обеих сторон при четком разделении обязанностей. Почему так? Кому, как не Вам (руководителю фирмы) лучше знать специфику своего бизнеса и кому, как не PR-менеджеру лучше знать, как продвигать бизнес и развиваться. Именно слаженная работа руководителя и пиарщика приведет к успеху, поэтому не соглашайтесь сотрудничать с теми, кто скажет Вам вышеупомянутую фразу!

«Мы – лучшие, потому можем гарантировать вам выходы в «таком-то» СМИ в «такое-то» время!»

Сразу хочется начать с того, что термин «гарантировать» не приемлем по отношению к СМИ. Почему? В рамках партнерских отношений большинство СМИ, как правило, отказывают в размещении текстовой информации за деньги и ограничиваются исключительно предоставлением рекламодателям баннеров на сайтах или рекламных полос-макетов в печати. Поэтому «гарантировать» размещение новости или упоминания в конкретное время и в конкретном источнике невозможно!

Итак, вышеперечисленные фразы Вы можете услышать только от некомпетентных пиарщиков. Поэтому будьте внимательны к словам и обещаниям PR-специалистов на переговорах и правильно выбирайте PR-агентство!

Поделитесь в соцсетях:

Автор

Наталия Борисова

директор

У Вас есть идея?

Давайте общаться!

телефон: +7 (952) 454-33-57
почта: ceo@conceptme.ru