Лайкетинг

Ваши конкуренты не умолкая кричат: «Только у нас самые низкие цены. Только у нас самый лучший сервис. Покупайте только у нас»? А Вы, стараясь их перекричать, выкрикиваете громче подобные фразы? Ваши действия – не что иное, как лающий маркетинг!

Под «лайкетингом» подразумевают любую форму маркетинга, звучащую для потенциальных клиентов как обычная фраза типа «Я тоже…» или «Я ничем не хуже…». Покупатели воспринимают подобные заявления как надоедливый и неумолкающий собачий лай. Желанием «перелаять» конкурента Вы только раздражаете потенциальных покупателей и ставите под угрозу свой бизнес!

Чем опасен «лайкетинг» для бизнеса?

Как правило, у потребителей вызывает раздражение лишний «рекламный шум», и они любым способом стремятся защитить себя от него. В результате затраченные Вами средства на рекламу не принесут никакого результата, так как чтобы не раздражаться Вашим «рекламным лаем» потенциальные клиенты просто-напросто закроют уши.

Смело заявляйте о своих конкурентных преимуществах!

Отсюда вывод – если Ваша реклама не отличается от рекламы Ваших конкурентов, то Вы только будете раздражать свою целевую группу потребителей и, как следствие, впустую потратите свой рекламный бюджет.

Например, какой будет реакция потенциального клиента на Ваше заявление, что Вы ничем не хуже поставщика, с которым он сейчас сотрудничает? Вполне разумно ожидать следующее: «Если Вы ничем не лучше моего поставщика, то зачем мне что-то менять»?

А какой будет реакция потенциального клиента, если Вы приведете ему ряд Ваших преимуществ перед Вашими конкурентами и приведете конкретные факты и цифры? Безусловно, Вы побудите его задуматься и, как следствие, можете получить нового клиента!


Как проверить свой маркетинг на признаки лайкетинга?

 Ваш бренд почти ничем не отличается от Х

Если клиенты не видят значительных отличий между Вашим брендом и брендом Вашего конкурента, то ждите беды – Ваш крах неминуем. Ваши рекламные слоганы и девизы должны ярко отличаться и выделять Вас на фоне конкурентов!

 Ваш маркетинг – банальное подражание конкурентам

Ваша реклама отличается лишь цветом текста или контактной информацией, а в остальном – лишь банальное подражание рекламе Ваших конкурентов? Ваши потенциальные клиенты, просмотрев или прослушав рекламный ролик, не увидели Ваших преимущественных отличий от конкурентов?

Если ответом на оба вопроса является «да», то надо срочно менять свою стратегию маркетинга и бороться с явными признаками лайкетинга!

 Вы зациклены на желании во всем превзойти конкурентов

Ваши конкуренты объявили скидку 15%, а Вы тут же принимаете решение о снижении цены на 18%? Они дарят своим клиентам iPod, а Вы решаете презентовать iPhone? Вот Вам и налицо признаки лайкетинга в Вашем маркетинге!

 Все лают, а Вы мяукайте

Попытка лаять громче всех – обречена на провал. Когда все вокруг только и делают, что лают, то Вам нужно выделиться, например, начав мяукать. Как это сделать? Сравнивайте понравившуюся Вам рекламу на ТВ с роликами, навеивающими скуку и раздражение, а затем используйте выявленные различие в разработке своей рекламы!

 Оцените свои преимущества на фоне слабых сторон конкурента

Хотите выделиться среди конкурентов? Хотите посредством увлекательной рекламы подчеркнуть свои конкурентные преимущества? Тогда будьте готовы всерьез заняться тщательным исследованием своих сильных сторон, причем лучше при помощи сторонних специалистов.

Смелый, запоминающийся и легко воспринимающийся рекламный ролик, в котором оригинально подчеркиваются Ваши сильные стороны на фоне слабых сторон Ваших конкурентов, обязательно даст отличный результат. И не забывайте, что маркетинг «без правил» - успех и развитие Вашего бизнеса!

Однако без смелости не обойтись? Безжалостно «бейте» конкурента по его слабым местам и смело заявляйте о своих конкурентных преимуществах, даже если оно одно. Например, компания Domino's Pizza построила свой успешный бизнес на основании единственного конкурентного преимущества – скорость доставки пиццы. Почему бы и Вам не начать «крушить» своих конкурентов, даже при наличии всего одного конкурентного преимущества?

 Используйте притягивающую силу конфликта

Знание того, что конфликт обладает мощной притягивающей внимание силой, помогло многим компаниям успешно позиционировать свой бизнес на рынке. Как показывает практика, большое количество потребительских товаров успешно продается благодаря тому, что они «сражаются» с такими врагами, как «утренний запах изо рта», накипь в стиральной машине или перхоть. Да, подобные враги отлично стимулируют продажи потребительских товаров, борющихся с ними!

Таким образом, при желании, чтобы Вас заметили и запомнили, избегайте лайкетинга и выбирайте себе грозного противника. Однако не забывайте, что начинать бой стоит только тогда, когда Вы уверены в возможности победить своего сильного противника. Поэтому ввязывайтесь в бой, заручившись помощью высококлассных специалистов в области маркетинга, и побеждайте!

Поделитесь в соцсетях:

Автор

Анна Проценко

финансовый менеджер

У Вас есть идея?

Давайте общаться!

телефон: +7 (831) 281-84-99
почта: ceo@conceptme.ru