Роль креатива в BTL

Бытует ошибочное мнение о том, что креатив в BTL – это банально удачная атрибутика акции, а также ее цепляющее название. Однако реальность такова, что настоящий креатив в BTL предполагает поиск необычных решений, действующих на подсознание потребителя своей оригинальностью, а потому и заставляющих его совершить покупку.

Да, результат напрямую зависит от креативного донесения до потребителя сообщения «почему ему нужен этот продукт» в оптимальной для его восприятия ситуации. Но сложность креативного решения при планировании promotion-кампании состоит в том, что трудно вдохнуть в традиционные BTL приемы новую жизнь, делая их более результативными, а именно обеспечить им логичный контакт с конечным потребителем, помогающий понять: «Вот то, что мне нужно!»

Какие они – креативные решения, реально стимулирующие сбыт?

Креатив в любой promotion-кампании нацелен на конечного потребителя товара, а значит, при поиске креативных решений обязательно знание своего потребителя, как говорится, в лицо. Да-да, без качественного маркетингового анализа потребителя лучше и не выпускать продукт. Только при наличии подробной информации о потребителе (кто он и чем занят, каковы его привычки и особенности его образа жизни, зачем он покупает ваш товар) стоит брать ручку и бумагу, начиная креативить.

Вне всяких сомнений, задачей креатива является облегчение контакта товара с потенциальным потребителем, т.е. способствование тому, чтобы продукт стал близким, желанным и необходимым. При этом креативить маркетологи начинают с того, что принимают ряд важнейших решений – где контактировать с потребителем, как одеть промоутера и какой текст речевки придумать, как рассчитать психологическую готовность потребителя к восприятию информации и т.д.

Креатив, как средство формирования эмоционального восприятия продукта потребителем

К сожалению, недостаточно высокая конкуренция брендов за внимание потребителя посредством BTL, снижает активность креативщиков, и они, так сказать, не выкладываются по полной.

В большинстве случаев btl-акции классические, и поэтому потребитель при выборе товара руководствуется его реальными качествами или ценовой составляющей, а не эмоциональным восприятием товара.

И здесь важно понимать следующую истину – при имеющемся выборе потребителю будет близок именно тот продукт, который наилучшим образом вписывается в его привычный образ жизни или гармонирует с его стилем одежды и т.д. Все остальные продукты остаются «за бортом».

Вот почему, только побывав в «сердце» потребителя, можно гарантировать то, что оказавшись в его руках, ваш продукт зацепит его, и он купит его. И тут в пору креативить… Продумать штрихи одежды промоутера и добавить несколько специфических слов в его речевку, и тогда продвигаемый продукт станет близок потребителю!

Креатив должен цеплять и концентрировать внимание на товаре!

Конечно же, креатив в продвижении товаров призван привлечь внимание потребителя, запомниться ему, завладеть его мыслями и слухом. Вот такой он «тернистый» путь товара к потребителю посредством BTL-технологий.
Сложность в том, что нам сложно сконцентрировать мысли на чем-то одном. Придумаете, как сосредоточить внимание потребителя на вашем товаре хотя бы на минуту, и тогда больше шансов, что на следующий день он снова вспомнит его!

Креатив в паре с механикой BTL-акции

Безусловно, применяемое креативное решение должно быть уместным не только способу продвижения, но и самому продукту. Эмоционально говорить и прыгать, предлагая моющие средства почтенным домохозяйкам, не уместно, как и предлагать продегустировать продукт на месте без единого слова.

При этом важно хорошо продумать и саму механику акции, задав себе вопрос следующего характера: что лучше расскажет потребителю о товаре – его дегустация на месте или чтение яркого буклета в домашних условиях за ужином?

Креатив в BTL «по зубам» только профессионалам!

Такова реальность, что при креативном планировании промоушн кампании намного больше ограничений, чем свободы. Вот почему только настоящим профессионалам удается найти правильное креативное решение даже в сложной ситуации, когда нужно найти решение, которое позже будет растиражировано сотнями промоутеров во многих регионах страны.

Итак, креативные решения – двигатель любой promotion-кампании, поэтому доверять их нахождение лучше настоящим профессионалам!

Поделитесь в соцсетях:

У Вас есть идея?

Давайте общаться!

телефон: +7 (952) 454-33-57
почта: ceo@conceptme.ru