Советы начинающему промоутеру

Хочешь подработать промоутером, но у тебя нет опыта работы на промо-акциях? Тогда обязательно прочитай следующие практические советы и рекомендации, которые помогут тебе в успешной работе промоутером!

В чем твой залог успешного контакта с покупателем?

Тебе сложно наладить контакт с покупателем? Ты не знаешь, как произвести хорошее впечатление на покупателя? Безусловно, тебе будет интересно прочитать про важные составляющие успешного контакта с покупателем!

• Естественная улыбка

Как промоутеру тебе важно быть приветливым, искренняя улыбка – залог успеха!

• Заинтересованность в клиенте

Несмотря на то, что промо-акция не предполагает личного знакомства с целевым потребителем, простое использование личных местоимений «Вы», «Вам» и «Вас» в совокупности с поддержанием зрительного контакта покажет покупателю твою заинтересованность в разговоре именно с ним и, как следствие, даст свои результаты!

Не будет лишним, если ты в разговоре с покупателем будешь использовать такие фразы, как «это позволит Вам…», «благодаря этому Вы сможете …», «благодаря этому Вы получаете…» и т.п.

• Говори больше о выгодах товара/услуги

Перед тобой, как перед промоутером, стоит задача успешно продать выгоды товара/услуги, а не сам товар или услугу. Поэтому тебе важно научиться на доступном языке рассказывать собеседнику о тех выгодах, которые ждут его после покупки данного товара!

• Потребитель спорит - не бойся! 

Ты приветливо обратился к покупателю, а в ответ – неожиданная реакция – человек начинает спорить. Ну и здорово, ведь это означает, что твое предложение вызвало у него интерес. Покупатель начал спорить о высокой цене товара, ну и отлично – доступно расскажи ему об уникальных достоинствах товара и обоснуй ему его стоимость.

• Не забывай о дистанции

Помни о важности соблюдения дистанции в полметра при общении с покупателем, а при общении с парой (парень с девушкой) – немного больше!

• Скорость и громкость твоей речи

Тебе важно научиться подбирать скорость и громкость речи, которые были бы удобны для твоего собеседника. Поэтому внимательно слушай его – если покупатель говорит медленно, то и тебе следует говорить медленно. При этом избегай заикания, мычания и использования слов-паразитов!

Знаешь ли ты, как грамотно работать с возражениями?

Безусловно, в своей работе промоутер часто встречает возражения со стороны потребителей. Поэтому для тебя актуален вопрос - как с ними правильно работать?

 • Правильно относись к возражениям

Для успешной работы промоутером тебе нужно научиться правильно воспринимать возражения со стороны собеседника.

Во-первых, воспринимай их, как хорошую возможность рассказать больше потребителю о преимуществах товара/услуги.

Во-вторых, воспользуйся возражением, как возможностью понять, в каком направлении тебе дальше направлять поток твоих аргументов.

• Этапы работы с возражениями

При работе с возражениями придерживайся следующего порядка:
-  Внимательно выслушай;
-  Заверь собеседника в понимании, используя фразу по типу «Я уважаю Ваше мнение, однако у меня есть другая точка зрения…!»;
-  Постарайся уточнить суть возражения, спросив собеседника: «Если я Вас правильно понял…»;
-  Аргументируй свой ответ (например, обоснуй кажущуюся покупателю высокой цену продукта его качеством);
-  Убедись в том, что данный тобой ответ был убедительным при помощи фразы «У меня получилось ответить на заданный Вами вопрос?».

Что тебе необходимо знать об основных методах презентации продукта?

Каждый промоутер должен знать и помнить простую истину - потребитель лучше реагирует на то, что входит в сферу его интересов, но не на то, что интересует промоутера.

Как уже упоминалось выше, использование тобой личных местоимений расположит покупателя к беседе с тобой, позволяя ему чувствовать твою заботу о его интересах. Благодаря жестам ты сможешь воздействовать на покупателя и придавать большую силу своим словам и аргументам. А вот использование метафор (например, использование метафорического образа противника в рекламе лекарств) открывает перед тобой уникальную возможность - обратиться к эмоциональной бессознательной сфере потребителя!


Как работать с 8 распространенными проблемными ситуациями?

Рассмотрим наиболее распространенные проблемные ситуации, с которыми ты можешь столкнуться, и разберем твои правильные действия!

• Группа друзей (потребители) столпилась вокруг промоточки, из-за чего ты не можешь работать с другими потребителями

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: Не стоит просить потребителя немного отойти. Расскажи о продукте с такой громкостью голоса, чтобы тебя могла услышать вся аудитория. Таким образом, такая ситуация – не проблема, а отличная возможность заинтересовать большее количество людей!

• Тебе задали вопрос по товару, а та не знаешь, что ответить.
 
ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: В ситуации, когда ты не располагаешь информацией, интересующей потребителя, не бойся честно сказать об этом. Однако при этом похвали собеседника за интересный вопрос и заверь его, что ты узнаешь у своего руководства интересующую его информацию. Как вариант, ты можешь дать покупателю телефон горячей линии, по которому он сможет получить ответ на интересующий его вопрос. И на прощание не забудь искренне поблагодарить его за проявленное им внимательное отношение к твоему продукту!

• Потребитель сравнивает твою продукцию с другой более знакомой ему.
 
ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: Для тебя эта ситуация не повод испугаться, а возможность убедить собеседника в том, что именно твой продукт лучше, и аргументировать его конкурентные преимущества.

• Потребитель начал с агрессией выражать свое недовольство представленной продукцией. 

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: Ни в коем случае не затевай спор с потребителем! Приложи усилия для того, чтобы тактично сменить агрессивный настрой потребителя при помощи фразы типа: «Каждый вправе иметь свое мнение»!

• Потребитель проявляет чрезмерную разговорчивость и отвлекает тебя от работы.
 
ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: Вежливо заверь потребителя в том, что ты хорошо его понимаешь и при наличии у тебя свободного времени с радостью поговорил бы с ним, но на данный момент ты сильно занят. Можно проинформировать чересчур общительного потребителя о том, что твою работу контролирует супервайзер, и что он может оштрафовать тебя за долгие разговоры.

• Подошедший к тебе человек оказался нецелевым потребителем. 

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: Будет ошибкой, если ты прогонишь его от промо-стойки. Если нецелевой потребитель идет с тобой на контакт, то воспользуйся этой ситуацией, рассказав ему о своей продукции и, возможно, он расскажет о ней своим родственникам, друзьям или коллегам по работе.

• Подошедший к тебе человек начал ругаться. 

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: Постарайся не впадать в панику, а сохраняя спокойствие, не вступай с ним в спор. Безусловно, не стоит в его адрес использовать бранные слова, а лучше начни разговор с другим потребителем.

• К тебе подошел посетитель с просьбой дать ему подарки просто так.

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ: Аргументируйте ему, почему Вы должны отказать ему в просьбе, а если человек продолжает настаивать, то обратитесь за помощью к охраннику или супервайзеру.
Теперь ты готов к работе промоутером. Желаем тебе успехов!!!

Поделитесь в соцсетях:

У Вас есть идея?

Давайте общаться!

телефон: +7 (952) 454-33-57
почта: ceo@conceptme.ru