Трудности и ошибки сэмплинга

В условиях жесткой конкуренции, когда у потребителя есть возможность выбора товара из десятков аналогичных, многие компании задаются вопросом – как убедить покупателя купить именно их продукцию?

Одним из самых действенных инструментов для привлечения новых потребителей к новым или повторно выпущенным товарам, безусловно, является сэмплинг – бесплатная раздача образцов товара целевым покупателям.

Зачем предлагать покупателям попробовать образец товара, если его нет на прилавках в магазине?

Промо sampling позволяет решить широкий спектр важных задач:

• эффективное стимулирование продаж;
• повышение продаж в конкретной торговой точке;
• возобновление покупательского интереса;
• информирование потенциальных потребителей о выходе на рынок нового товара и о возможности его бесплатной апробации;
• оценка реакции покупателей на новый товар.

Однако все усилия по продвижению нового товара на рынок могут быть загублены в случае допущения распространенных ошибок в сэмплинге!

Непростительные ошибки сэмплинг-акций

Даже грамотно оформленные сэмплинг-акции могут не принести ожидаемые плоды и с треском провалиться. Все чаще можно наблюдать за тем, как организованные в оживленных местах промо-пункты остаются вне зоны внимания огромной массы целевых потребителей, а призывы промоутеров принять участие в апробировании продукта остаются неуслышанными.

Сэмплинг не прощает ошибок, поэтому при планировании акции важно не допустить следующие распространенные ошибки:
 
Отсутствие сэмплируемого товара на прилавках

Зачем предлагать покупателям попробовать образец товара, если его нет на прилавках в магазине и, как следствие, потребитель не сможет его купить?

Важно во время проведения сэмплинг-акции представить продвигаемый продукт в максимально возможном количестве – мерчандайзеры постараются приложить все усилия для выкладки продвигаемого продукта в торговой точке. При этом не стоит проводить параллельно с сэмплингом также и акции со скидками, дабы не сформировать у покупателей неправильное представление о цене продукта.

 Неправильный подбор промоутеров для проведения сэмплинг-акции

Внешний вид промоутера, используемые им обороты речи и методы привлечения внимания, его акцент, а также цвет кожи – все это может диссонировать с целевой аудиторией и вызвать у покупателей чувство неприятия или недоверия, мотивируя на отказ от общения с промоутером и на игнорирование приглашения принять участие в пробе продукта.

 Поведение промоутера

Если промоутер всем своим видом показывает, что его мало волнует происходящее, то не стоит ожидать, что сэмплинг-акция привлечет внимание потребителей.

Речевки промоутера

Если промоутер произносит характеристики и речевки, не соответствующие свойствам продукта, то есть риск потерять даже своих лояльных покупателей, не говоря уже о привлечении новых потребителей.

 «Немой» или навязчивый промоутер

Если промоутер не говорит ни слова, а просто протягивает образцы сэмплируемого продукта, то не стоит ожидать никаких результатов от sampling-акции.
Однако важно избежать и другой крайности, когда промоутер чересчур навязчиво предлагает попробовать сэмпл и тем самым вызывает раздражение у потребителей.

 Промоутер ничего не знает о продвигаемом товаре

При отсутствии у промоутера хотя бы минимальных знаний о продвигаемом продукте не стоит ожидать положительных результатов от сэмплинг-акции.

 Промоутер не заинтересован в продвижении товара

Незаинтерессованность промоутеров и их безразличие, вне всяких сомнений, негативно сказывается на результативности сэмплинг-акции. Известны случаи, когда в силу малого размера вознаграждения или недопонимания с работодателем промоутер начинает работать против сэмплируемого товара.

 Ненадлежащая форма представления образцов продвигаемого продукта

Вне всяких сомнений, значительная часть потребителей откажется от участия в апробировании продукта, если пробные экземпляры сэмплируемого продукта будут представлены несоответствующим образом, в т.ч. с несоблюдением норм гигиены.

Таким образом, об эффективности сэмплинга можно говорить только при условии, что организаторы не допустят при планировании и проведении акции вышеперечисленных ошибок.

Поделитесь в соцсетях:

У Вас есть идея?

Давайте общаться!

телефон: +7 (952) 454-33-57
почта: ceo@conceptme.ru