
Виды трейд-маркетинговых акций
В условиях жесткой конкуренции, успехом пользуются те компании, которые проводят активную трейд-промо деятельность: стимулирование розничной торговли, работа с торговым персоналом, мероприятия по улучшению представленности товара в рознице и ритейл-аудит.
Специалисты выделяют 2 вида стимулирующего маркетинга – в зависимости от целевой аудитории различают:
• акции, направленные на конечного потребителя – отличное решение, когда товар плохо продается, покупатели не располагают никакой информацией о товаре или не заинтересованы в его постоянной покупке, а также когда отсутствует лояльность к марке или нет обратной связи;
• акции, направленные на торговых посредников – подходят в случае низких продаж, слабой заинтересованности продавцов (дилеров, дистрибьюторов и розничных продавцов), а также при незнании торговыми посредниками достоинств товара.
BTL акции, направленные на конечного потребителя
PULL мероприятия (от англ. «тянуть») – именно так называют акции торгового маркетинга в ситуации, когда в качестве их целевой аудитории выступает конечный потребитель. PULL мероприятия направлены на стимулирование потребителя на покупку товара или другими словами на «вытягивание» его с магазинной полки.
Различают следующие 3 группы PULL мероприятий:
1) с имиджевой или рекламной коммуникацией (благотворительные акции, POS материалы, листовки, клубные программы и т.п.);
2) с гарантированной выгодой (купонные акции, программы лояльности, сэмплинг, промо-упаковки и т.п.);
3) с вероятной выгодой (конкурсы, розыгрыши, игры и другие мероприятия).
Специалисты выделяют 2 вида стимулирующего маркетинга – в зависимости от целевой аудитории различают:
• акции, направленные на конечного потребителя – отличное решение, когда товар плохо продается, покупатели не располагают никакой информацией о товаре или не заинтересованы в его постоянной покупке, а также когда отсутствует лояльность к марке или нет обратной связи;
• акции, направленные на торговых посредников – подходят в случае низких продаж, слабой заинтересованности продавцов (дилеров, дистрибьюторов и розничных продавцов), а также при незнании торговыми посредниками достоинств товара.
BTL акции, направленные на конечного потребителя
PULL мероприятия (от англ. «тянуть») – именно так называют акции торгового маркетинга в ситуации, когда в качестве их целевой аудитории выступает конечный потребитель. PULL мероприятия направлены на стимулирование потребителя на покупку товара или другими словами на «вытягивание» его с магазинной полки.
Различают следующие 3 группы PULL мероприятий:
1) с имиджевой или рекламной коммуникацией (благотворительные акции, POS материалы, листовки, клубные программы и т.п.);
2) с гарантированной выгодой (купонные акции, программы лояльности, сэмплинг, промо-упаковки и т.п.);
3) с вероятной выгодой (конкурсы, розыгрыши, игры и другие мероприятия).

BTL-акции, направленные на торговых посредников
PUSH мероприятия (от англ. «толкать») – именно такое название носят акции промоушн-маркетинга в ситуации, когда в роли их целевой аудитории выступают торговые посредники, дилеры и т.д.
Выплата бонусов и вознаграждений, проведение конкурсов с призами, предоставление бесплатных образцов, снижение закупочной цены – вот несколько примеров акций, направленных на стимулирование продавцов в розничных точках или продавцов компаний-партнеров.
Какие задачи решают PUSH мероприятия?
Благодаря проведению подобных мероприятий можно решить следующие важные задачи:
• мотивировать торгового посредника приобрести продвигаемый товар в требуемом объеме или ассортименте;
• мотивировать дилеров на распространение товара на рынке;
• мотивировать продавцов в розничных точках на достойную выкладку продвигаемого товара.
Таким образом, PUSH мероприятия позволяют результативно «протолкнуть» товар на магазинные полки и обеспечить его контакт с конечным потребителем!
PUSH мероприятия (от англ. «толкать») – именно такое название носят акции промоушн-маркетинга в ситуации, когда в роли их целевой аудитории выступают торговые посредники, дилеры и т.д.
Выплата бонусов и вознаграждений, проведение конкурсов с призами, предоставление бесплатных образцов, снижение закупочной цены – вот несколько примеров акций, направленных на стимулирование продавцов в розничных точках или продавцов компаний-партнеров.
Какие задачи решают PUSH мероприятия?
Благодаря проведению подобных мероприятий можно решить следующие важные задачи:
• мотивировать торгового посредника приобрести продвигаемый товар в требуемом объеме или ассортименте;
• мотивировать дилеров на распространение товара на рынке;
• мотивировать продавцов в розничных точках на достойную выкладку продвигаемого товара.
Таким образом, PUSH мероприятия позволяют результативно «протолкнуть» товар на магазинные полки и обеспечить его контакт с конечным потребителем!

Еще по этой теме

Бесплатная дегустация в магазине – выгодное решение промо-акции
Проведение дегустации продукции – популярный способ привлечения внимания клиентов к новым или недавно появившимся разработкам

Роль креатива в BTL
Настоящий креатив в BTL предполагает поиск необычных решений, действующих на подсознание потребителя своей оригинальностью, а потому и заставляющих его совершить покупку

Рост спроса на BTL
Несмотря на то, что BTL стали использовать в России сравнительно недавно, сегодня эта рекламная технология заняла свою прочную позицию на нашем рынке и ее популярность продолжает расти с каждым днем