Всё самое важное о кросс-маркетинге

В ситуации, когда при все ожесточающейся конкуренции нельзя допустить ни единого маркетингового промаха, поиск наиболее эффективных способов выделения своего товара среди сотни аналогичных – актуальная задача для большинства представителей среднего и малого бизнеса.
На сегодняшний день наибольшим успехом пользуются именно те рекламные и маркетинговые технологии, которые способны оригинально выделиться на общем фоне так называемого рекламного «шума». Одной из таких технологий, по мнению экспертов, является кросс-маркетинг!

Что такое кросс-маркетинг?
Под кросс-маркетингом подразумевают:
1. совместное продвижение товаров (взаимозависимых) несколькими неконкурирующими компаниями;
2. перекрестное продвижение товара, при котором две и более компании реализуют совместные акции, нацеленные на стимулирование сбыта или повышение осведомленности.

Приведем простой пример совместного продвижения двух товаров - при покупке шампанского Вам предлагают хорошую скидку на конфеты. Казалось бы, Вами не планировалась покупка конфет к шампанскому, но скидка привлекла Ваше внимание и вот оно действие кросс-маркетинга – Вы покупаете к шампанскому и конфеты!

Преимущества кросс-промоушена?

Какие же очевидные преимущества получают участники кросс-маркетинговой акции от совместного продвижения товаров?

Во-первых, благодаря совместному продвижению товаров каждый из участников кросс-маркетинговой акции может значительно сократить свои рекламные затраты. Именно при помощи совместного продвижения товаров компании с небольшим маркетинговым бюджетом могут добиться желаемого эффекта и увеличить свои продажи.

Во-вторых, больший и активный отклик у целевой аудитории, за счет того, что им предлагается получить двойную пользу. Безусловно, привлечение потребителей одновременно по нескольким критериям весомо увеличивает вероятность расширения спроса.

В-третьих, кросс-акция позволяет ее участникам охватить сегмент потребительского рынка, не входящий ранее в их круг целевых потребителей.

В-четвертых, благодаря совместному продвижению товаров в рамках кросс-маркетинговой акции возможно установление долгосрочных партнерских отношений с фирмами из других сфер бизнеса. Безусловно, продолжительность подобного партнерства зависит от максимальной взаимозависимости совместно продвигаемых товаров и от пересечения целевых аудиторий!

В-пятых, участие в кросс-акциях позволяет повысить узнаваемость товара, а также улучшить репутацию компании (в т.ч. повышение узнаваемости компании за счет целевых потребителей партнера по кросс-акции).


4 фактора успешного кросс-партнерства, или как не понести убытки?
•   Эксперты рекомендуют ограничить количество кросс-партнеров до двух или трех участников, чтобы каждый совместно продвигаемый товар получил должное внимание со стороны потребителей. При этом партнеры не должны быть конкурентами!

 •  Продвигаемые в рамках кросс-акции продукты лучше предлагать платно, со скидкой (возможен вариант, когда один из продуктов предлагается в качестве подарка, т.е. в качестве бесплатного приложения к платному товару).

•   Совместно продвигаемые в рамках стратегической кросс-акции товары должны обязательно принадлежать к одному ценовому сегменту, т.е. товары премиум-класса с товарами премиум класса, а товары массового потребления с аналогичными товарами. Однако данное правило не распространяется на «товары-подарки»!

•   Специалисты в области кросс-маркетинга убеждены, что достичь максимального эффекта от кросс-акции можно только при следующих условиях: тщательный анализ целевой аудитории, грамотный выбор и профессиональная подготовка площадки, грамотная организация информационной поддержки. При этом в ходе кросс-акции должны в равной степени учитываться интересы каждого участника!
Таким образом, кросс-промоушн является эффективнейшим маркетинговым инструментом с большими возможностями, воспользоваться которыми может каждый желающий, независимо от величины рекламного бюджета!
Поделитесь в соцсетях:

Автор

Наталья Бебихова

коммерческий директор

У Вас есть идея?

Давайте общаться!

телефон: +7 (952) 454-33-57
почта: ceo@conceptme.ru